Смелое предложение для Одноклассников. Лонгриды — как самостоятельный раздел групп и аккаунтов.
Сразу хочу предупредить. Всё что напишу ниже — всего лишь моя идея. Вдруг в ней есть полезное зерно, которое возьмут на вооружение…) Давно хотел написать статью — предложение. Не претендую на оригинальность. Не открываю Америки. Но, всё же, напишу.
Дочитайте до конца. Выскажете своё конструктивное мнение. Напишите все ЗА и ПРОТИВ данной идеи.
Мне кажется, данная идея имеет место быть. Как некая альтернатива обычному контенту. Такого дополнительного формата для соцсетей, по-моему, нет ещё ни в одной соцсети. Кроме как, в ЖЖ. В Живом Журнале статьи некоторых блогеров можно назвать Лонгридами. Но там ими всё и ограничивается.
А если соцсеть Одноклассники дополнить таким форматом, то Одноклассники смогут вместить в себя формат ЖЖ.
Что может:
— кратно улучшить качество Одноклассников,
— привлечь к себе новую аудиторию
— значительно повысить интерес к Одноклассникам
— увеличить посещаемость сайта и т.д.
Плюс к этому — для «качественных» блогеров и реальных журналистов внедрение раздела Лонгридов будет очень чудесной поляной для своего развития и заинтересованности в самой сети Одноклассники.
Тем более, учитывая факт что в ЖЖ блогерам сейчас менее комфортно чем было ранее, тема может быть востребована.
Но я сейчас не о комфорте блогеров из ЖЖ.
Речь идёт о нас, об Админах. Которые хотят и могут делать чудесные, глубокие и смысловые статьи.
И такой формат, я уверен, будет очень востребован обычным пользователем Одноклассников.
В принципе, Лонгриды может создавать каждый, не покидая просторов социальной сети и больше нигде не регистрируясь.
В общем-то, любая длинная статья, любой пост – это уже своего рода Лонгрид. Вы даже можете не разбавлять текст картинками.
Но я сейчас о другом формате. Более глубоком… О формате мультимедийном.
Мультимедийный лонгрид создать сложнее. В нём текст – не главный элемент. Он используется в связке с другими составляющими: видео, инфографикой, фото, презентациями, интерактивными хронологическими лентами, аудио, географическими картами, диаграммами, графиками и многим другим.
Обычные новости уже не дают того эффекта, который давали раньше. Новизна сообщения в интернете теряется настолько быстро, что тот же сайт, опубликовавший новость первым, и не успевает воспользоваться своим преимуществом. И его смысл быстренько теряется.
Для создания Лонгридов существуют специальные помогающие ресурсы. Где вам подсказывается последовательность, правила создания и т.д. Нужно в интернете поискать. Я не спец в этой теме).
Так что такое Лонгрид?
В дословном переводе — Лонгрид обозначает — длинная статья, длинное чтение.
Лонгриды — становятся всё больше и больше популярны.
Лонгриды — это такой вид написания статьи, когда статья имеет законченный и выраженный вид. Раскрывает суть и свои мысли.
Лонгриды — это некая альтернатива новостному формату. Который имеет короткие тексты.
Лонгриды — это как бы полупрофессиональный (профессиональный) формат текста.
Лонгриды — это полноценный журналистский материал. Как бы, отдельный формат в журналистике.
Лонгрид пока остается светлым айсбергом на горизонте. И чем-то ещё чистым и не замусоленным.
Вообще, слово Лонгрид какое-то не очень мне нравится. Но именно это слово отражает целый жанр в журналистике и в написании статей.
Почему сейчас не очень интересно писать глубокие смысловые посты?
Всё очень просто.
Специфика соцсетей опускает их очень быстро. То что писал и размещал вчера — сегодня ты уже не найдёшь. И никакие теги-хештеги не помогут. Ни разу не помогут.
И твой труд теряется. А если твой труд теряется, то к такому труду проявляется более низкое качества. Из-за вопроса — «А зачем».
Тем более, что при размещении в группе ежедневно по 12 постов (обычных постов, хороших, но коротеньких и обычных), то вы никогда не сможете вытащить пост 2-х месячной давности. Ибо, на серверах в ленте Оков хранятся ограниченное количество постов. Уверен, вы с этим сталкивались. Когда пытались найти пост, который писали пару месяцев назад.
Далее… Продолжаю…
Вы читали когда-нибудь журнал «Секрет фирмы» или «Вокруг Света» (например, http://www.vokrugsveta.ru/article/283379 )?
В них формат статей как раз в виде Лонгридов. Рассказывающих отдельные истории.
Вы читали статьи в Живом журнале? — Вот там очень много таких Лонгридов. Таких познавательных статей.
Отличительные черты Лонгридов:
- Статьи, как правило, не короче 1 000 слов
- Каждая статья выделена как отдельная страничка
- Каждая статья — отдельная история
- Каждая статья обязательно вздобрена фото и видеоматериалами, графикой. Вроде как пост, но не пост. А полноценный короткометражный стиль.
- Лонгриды пишут не просты копирайтеры, а как бы люди, имеющие к этому способности и желание.
- Это НЕ КОПИРАЙТИНГ, где текст пишется по брифу. Это намного более глубоко и настолько же – эффективнее.
- Лонгриды — совершенно другое качество текста, близкое к журналистскому.
- Лонгриды гораздо лучше и на долго захватывают внимание пользователя.
- Лонгриды лучше продают ( пост в ЖЖ у топовых блогеров стоит от 50 000р)
- Это формат, который легко считывает современный потребитель, привыкший к чтению с гаджетов и соцсетям
- Это возможность упаковать свое послание: кто вы, что для вас важно, как вы делаете свой продукт, — в историю, которая вызывает эмоции. А эмоции побуждают к действиям: стать вашим поклонником или поклонником бренда в соцсетях, сделать заказ, предложить партнерство и многое чего…
- Истории всегда воздействуют на логику и на эмоции. Соответственно, эффект может быть кратно лучше.
- В соцсетях люди охотнее делятся историями. Вспомните, хотя бы, про нас. Как Админы на пике промопостов писали (тырили друг у друга) длинные истории. И эти истории в промопостах реально работали лучше.
- Лонгрид лучше и завуалированно может рассказать про вас, ваш бизнес или бренд. Гораздо лучше любой посадочной страницы или сайта. И, соответственно, интересная история из вашей жизни получит больше внимания, чем наша обычная реклама.
- Формат Лонгрида — такой формат, который сподвигает к взаимодействию и продолжению общения. К ожиданию продолжения.
- Лонгриды пишутся и готовятся не 1 и не 2 часа. Процесс подготовки Лонгрида может составлять целый день или несколько дней.
- Лонгрид – это мультиформатная история, где текст усилен видео, фотографиями, инфографикой – в меру и по необходимости.
- Лонгрид можно продвигать и самой соцсетью и в других форматах. Через тот же Мой таргет.
В общем, идея возникла, мыслей много. Примерно представляю как это может выглядеть. Продолжаю свою идею…))
Так вот:
Для Админов — это совершенно новый путь развития себя, своих групп и своего бизнеса.
Введения раздела Лонгриды (постараюсь показать ниже как я представляю это на фото-скрине) — позволит Админам дополнительно и качественно монетизировать свои группы и аккаунты.
Представьте себе, например…
Вы ведёте группу про свой город.
Сам по себе Лонгрид не должен нести рекламной направленности, так как никто не станет его читать.
Но воспользоваться лонгридом в коммерческих целях все же можно.
Как? Очень просто.
Делайте исторический познавательный, с картинками Лонгрид (познавательный пост). Рассказываете про город, про случаи в городе в 19-м веке, например. Который произошёл в том здании, где сейчас музей. В котором, кстати, проходит выставка такого-то художника.
Зашиваете туда, в том числе, рекламу какого-нибудь физкультурного комплекса или торгового центра, салона красоты или той самой выставки, которую нужно зарекламить.
Дело в том, что такой текст привлекает читателей.
Таким образом, постоянная публикация Лонгридов увеличит посещаемость вашей групп, да и вашего сайта. И время, которое пользователи проводят в группе или на сайте. Плюс, такие проекты, я считаю, очень востребованы в соцсетях. Таким образом, коммерческий Лонгрид не является ни рекламным, ни продающим текстом.
Он служит для привлечения потенциальных клиентов, а также может давать полезную информацию о самой компании, услугах, которые она оказывает, и проч.
В общем, идею поняли.
Для Админа — новый вид монетизации в совершенно новом и качественном формате. Как в ЖЖ.
Данные Лонгриды не потеряются. Так как они будут лежать в разделе Лонгриды. Кому будет нужно — зайдут почитать.
Принцип выхода Лонгридов в ленту должен быть приоритетным.
Так как будет очень жаль что проделанная кропотливая работа останется без внимания своих читателей.
Создание лонгрида:
Лонгрид по своему строению может напоминать конструктор.
Как бы текст в этом жанре собирается из фрагментов историй, репортажей, а потом дополняется какой-то недостающей информацией.
Но собирается этот конструктор так, чтобы читатель смог к концу статьи получить исчерпывающие сведения по теме.
Обычно статья составляется в хронологической последовательности. Часто читатель сам решает, с какой части ему читать, в какую сторону двигаться.
Было бы идеальнее, чтобы Лонгриды:
1. Имели свою отдельно оформленную страничку. Что это такое… Например… Заходишь в раздел Лонгриды — а тебе предлагается для нового Лонгрида залить свою шапку вверх. То есть, Лонгрид будет иметь вид как бы отдельной страницы. Как у сайта ОДНОСТРАНИЧНИКА. То есть, Лонгрид можно писать как бы по ШАБЛОНАМ. Которые тоже можно предлагать. И предлагать шаблоны можно как бесплатные, так и платные ( как в ЖЖ, например).
То есть, каждый Лонгрид — как бы отдельная страничка, но в то же время — вписана в группу Одноклассников, но в другой раздел.
2. Чтобы у Лонгрида была своя отдельная статистика. По которой можно было бы отследить интересы и аудиторию.
3. Система эмоций. Которая сейчас в Одноклассниках уже имеет хороший вид и не ограничивается классами.
В общем, что пришло на ум — то написал. Я не специалист в таких жанрах. Вряд ли сам смогу писать такие большие интересные статьи-лонгриды.
Но всё таки решил высказаться). Вдруг, скоро в Одноклассниках появится раздел «Лонгриды» (или «Истории», или «Мой Журнал» или ещё как-нибудь…)
И данные Лонгриды мы бы смогли продвигать за те же Оки. Как было уже однажды с Платным промо. Ну, например, если хочешь дополнительно через какое-то время продвинуть вновь этот Лонгрид. Или через Мой Таргет. Но данные инструменты как дополнительное повторное продвижение. Потому что обычный выход Лонгрида должен, априори, быть хорошим и эффективным.
Вот ещё один хороший пример Лонгрида https://obzor.westsib.ru/longread/tomsk.ottepel Заметьте, как бы на отдельной странице, со своей шапкой (заглавной фото)
P.S. Думаю, такое внедрение может придать чего-то нового соцсети. И, соответственно, прибавит веса и авторитетности Одноклассникам.
Пишите своё мнение.
Извиняюсь что не уместился в 20 строчек.) Если найдёте ошибки, с удовольствием их исправлю.