Смелое предложение для Одноклассников. Лонгриды — как самостоятельный раздел групп и аккаунтов.

Сразу хочу предупредить. Всё что напишу ниже — всего лишь моя идея. Вдруг в ней есть полезное зерно, которое возьмут на вооружение…) Давно хотел написать статью — предложение. Не претендую на оригинальность. Не открываю Америки. Но, всё же, напишу.

Дочитайте до конца. Выскажете своё конструктивное мнение. Напишите все ЗА и ПРОТИВ данной идеи.

Мне кажется, данная идея имеет место быть. Как некая альтернатива обычному контенту. Такого дополнительного формата для соцсетей, по-моему, нет ещё ни в одной соцсети. Кроме как, в ЖЖ.  В Живом Журнале статьи некоторых блогеров можно назвать Лонгридами. Но там ими всё и ограничивается.

А если соцсеть Одноклассники дополнить таким форматом, то Одноклассники смогут вместить в себя формат ЖЖ.

Что может:

— кратно улучшить качество Одноклассников,

— привлечь к себе новую аудиторию

— значительно повысить интерес к Одноклассникам

— увеличить посещаемость сайта и т.д.

Плюс к этому — для «качественных» блогеров и реальных журналистов внедрение раздела Лонгридов будет очень чудесной поляной для своего развития и заинтересованности в самой сети Одноклассники.

Тем более, учитывая факт что в ЖЖ блогерам сейчас менее комфортно чем было ранее, тема может быть востребована.

Но я сейчас не о комфорте блогеров из ЖЖ.

Речь идёт о нас, об Админах. Которые хотят и могут делать чудесные, глубокие и смысловые статьи.

И такой формат, я уверен, будет очень востребован обычным пользователем Одноклассников.

В принципе, Лонгриды может создавать каждый, не покидая просторов социальной сети и больше нигде не регистрируясь.

В общем-то, любая длинная статья, любой пост – это уже своего рода Лонгрид. Вы даже можете не разбавлять текст картинками.

Но я сейчас о другом формате. Более глубоком… О формате мультимедийном.

Мультимедийный лонгрид создать сложнее. В нём текст – не главный элемент. Он используется в связке с другими составляющими: видео, инфографикой, фото, презентациями, интерактивными хронологическими лентами, аудио, географическими картами, диаграммами, графиками и многим другим.

Обычные новости уже не дают того эффекта, который давали раньше. Новизна сообщения в интернете теряется настолько быстро, что тот же сайт, опубликовавший новость первым,  и не успевает воспользоваться своим преимуществом. И его смысл быстренько теряется.

Для создания Лонгридов существуют специальные помогающие ресурсы. Где вам подсказывается последовательность, правила создания и т.д. Нужно в интернете поискать. Я не спец в этой теме).

 

Так что такое Лонгрид?

В дословном переводе — Лонгрид обозначает — длинная статья, длинное чтение.

Лонгриды — становятся всё больше и больше популярны.

Лонгриды — это такой вид написания статьи, когда статья имеет законченный и выраженный вид. Раскрывает суть и свои мысли.

Лонгриды — это некая альтернатива новостному формату. Который имеет короткие тексты.

Лонгриды — это как бы полупрофессиональный (профессиональный) формат текста.

Лонгриды — это полноценный журналистский материал. Как бы, отдельный формат в журналистике.

 

Лонгрид пока остается светлым айсбергом на горизонте. И чем-то ещё чистым и не замусоленным.

 

Вообще, слово Лонгрид какое-то не очень мне нравится. Но именно это слово отражает целый жанр в журналистике и в написании статей.

Почему сейчас не очень интересно писать глубокие смысловые посты?

Всё очень просто.

Специфика соцсетей опускает их очень быстро. То что писал и размещал вчера — сегодня ты уже не найдёшь. И никакие теги-хештеги не помогут. Ни разу не помогут.

И твой труд теряется. А если твой труд теряется, то к такому труду проявляется более низкое качества. Из-за вопроса — «А зачем».

Тем более, что при размещении в группе ежедневно по 12 постов (обычных постов, хороших, но коротеньких и обычных), то вы никогда не сможете вытащить пост 2-х месячной давности. Ибо, на серверах в ленте Оков хранятся ограниченное количество постов. Уверен, вы с этим сталкивались. Когда пытались найти пост, который писали пару месяцев назад.

Далее… Продолжаю…

Вы читали когда-нибудь журнал «Секрет фирмы» или «Вокруг Света» (например, http://www.vokrugsveta.ru/article/283379 )?

В них формат статей как раз в виде Лонгридов. Рассказывающих отдельные истории.

Вы читали статьи в Живом журнале? — Вот там очень много таких Лонгридов. Таких познавательных статей.

Отличительные черты Лонгридов:

  1. Статьи, как правило, не короче 1 000 слов
  2. Каждая статья выделена как отдельная страничка
  3. Каждая статья — отдельная история
  4. Каждая статья обязательно вздобрена фото и видеоматериалами, графикой. Вроде как пост, но не пост. А полноценный короткометражный стиль.
  5. Лонгриды пишут не просты копирайтеры, а как бы люди, имеющие к этому способности и желание.
  6. Это НЕ КОПИРАЙТИНГ, где текст пишется по брифу. Это намного более глубоко и настолько же – эффективнее.
  7. Лонгриды — совершенно другое качество текста, близкое к журналистскому.
  8. Лонгриды гораздо лучше и на долго захватывают внимание пользователя.
  9. Лонгриды лучше продают ( пост в ЖЖ у топовых блогеров стоит от 50 000р)
  10. Это формат, который легко считывает современный потребитель, привыкший к чтению с гаджетов и соцсетям
  11. Это возможность упаковать свое послание: кто вы, что для вас важно, как вы делаете свой продукт, — в историю, которая вызывает эмоции. А эмоции побуждают к действиям: стать вашим поклонником или поклонником бренда в соцсетях, сделать заказ, предложить партнерство и многое чего…
  12. Истории всегда воздействуют на логику и на эмоции. Соответственно, эффект может быть кратно лучше.
  13. В соцсетях люди охотнее делятся историями. Вспомните, хотя бы, про нас. Как Админы на пике промопостов писали (тырили друг у друга) длинные истории. И эти истории в промопостах реально работали лучше.
  14. Лонгрид лучше и завуалированно может рассказать про вас, ваш бизнес или бренд. Гораздо лучше любой посадочной страницы или сайта. И, соответственно, интересная история из вашей жизни получит больше внимания, чем наша обычная реклама.
  15. Формат Лонгрида — такой формат, который сподвигает к взаимодействию и продолжению общения. К ожиданию продолжения.
  16. Лонгриды пишутся и готовятся не 1 и не 2 часа. Процесс подготовки Лонгрида может составлять целый день или несколько дней.
  17. Лонгрид – это мультиформатная история, где текст усилен видео, фотографиями, инфографикой – в меру и по необходимости.
  18. Лонгрид можно продвигать и самой соцсетью и в других форматах. Через тот же Мой таргет.

В общем, идея возникла, мыслей много. Примерно представляю как это может выглядеть. Продолжаю свою идею…))

Так вот:

Для Админов — это совершенно новый путь развития себя, своих групп и своего бизнеса.

Введения раздела Лонгриды (постараюсь показать ниже как я представляю это на фото-скрине) — позволит Админам дополнительно и качественно монетизировать свои группы и аккаунты.

Представьте себе, например…

Вы ведёте группу про свой город.

Сам по себе Лонгрид не должен нести рекламной направленности, так как никто не станет его читать.

Но воспользоваться лонгридом в коммерческих целях все же можно.

Как? Очень просто. 

Делайте исторический познавательный, с картинками Лонгрид (познавательный пост). Рассказываете про город, про случаи в городе в 19-м веке, например. Который произошёл в том здании, где сейчас музей. В котором, кстати, проходит выставка такого-то художника.

Зашиваете туда, в том числе, рекламу какого-нибудь физкультурного комплекса или торгового центра, салона красоты или той самой выставки, которую нужно зарекламить.

Дело в том, что такой текст привлекает читателей.

Таким образом, постоянная публикация Лонгридов увеличит посещаемость вашей групп, да и вашего сайта. И время, которое пользователи проводят в группе или на сайте. Плюс, такие проекты, я считаю, очень востребованы в соцсетях. Таким образом, коммерческий Лонгрид не является ни рекламным, ни продающим текстом.

Он служит для привлечения потенциальных клиентов, а также может давать полезную информацию о самой компании, услугах, которые она оказывает, и проч.

В общем, идею поняли.

Для Админа — новый вид монетизации в совершенно новом и качественном формате. Как в ЖЖ.

Данные Лонгриды не потеряются. Так как они будут лежать в разделе Лонгриды. Кому будет нужно — зайдут почитать.

 

 

Принцип выхода Лонгридов в ленту должен быть приоритетным.

Так как будет очень жаль что проделанная кропотливая работа останется без внимания своих читателей.

Создание лонгрида:

Лонгрид по своему строению может напоминать конструктор.

Как бы текст в этом жанре собирается из фрагментов историй, репортажей, а потом дополняется какой-то недостающей информацией.

Но собирается этот конструктор так, чтобы читатель смог к концу статьи получить исчерпывающие сведения по теме.

Обычно статья составляется в хронологической последовательности. Часто читатель сам решает, с какой части ему читать, в какую сторону двигаться.

Было бы идеальнее, чтобы Лонгриды:

1. Имели свою отдельно оформленную страничку. Что это такое… Например… Заходишь в раздел Лонгриды — а тебе предлагается для нового Лонгрида залить свою шапку вверх. То есть, Лонгрид будет иметь вид как бы отдельной страницы. Как у сайта ОДНОСТРАНИЧНИКА.  То есть, Лонгрид можно писать как бы по ШАБЛОНАМ. Которые тоже можно предлагать. И предлагать шаблоны можно как бесплатные, так и платные ( как в ЖЖ, например).

То есть, каждый Лонгрид — как бы отдельная страничка, но в то же время — вписана в группу Одноклассников, но в другой раздел.

2. Чтобы у Лонгрида была своя отдельная статистика. По которой можно было бы отследить интересы и аудиторию.

3. Система эмоций. Которая сейчас в Одноклассниках уже имеет хороший вид и не ограничивается классами.

В общем, что пришло на ум — то написал. Я не специалист в таких жанрах. Вряд ли сам смогу писать такие большие интересные статьи-лонгриды.

Но всё таки решил высказаться). Вдруг, скоро в Одноклассниках появится раздел «Лонгриды» (или «Истории», или «Мой Журнал» или ещё как-нибудь…)

И данные Лонгриды мы бы смогли продвигать за те же Оки. Как было уже однажды с Платным промо. Ну, например, если хочешь дополнительно через какое-то время продвинуть вновь этот Лонгрид. Или через Мой Таргет. Но данные инструменты как дополнительное повторное продвижение. Потому что обычный выход Лонгрида должен, априори, быть хорошим и эффективным.

Вот ещё один хороший пример Лонгрида   https://obzor.westsib.ru/longread/tomsk.ottepel Заметьте, как бы на отдельной странице, со своей шапкой (заглавной фото)

 

P.S.  Думаю, такое внедрение может придать чего-то нового соцсети. И, соответственно, прибавит веса и авторитетности Одноклассникам.

Пишите своё мнение.

Извиняюсь что не уместился в 20 строчек.) Если найдёте ошибки, с удовольствием их исправлю.

 

Аватар

AdminTV

Админ проекта

Читайте также:

Добавить комментарий